четверг, 7 февраля 2013 г.

что делает агент winamp

Более того, WMP не единственный плеер, который может открыть DRM защищенные файлы. Полный список плееров я не нашёл, но могу с уверенностью

Ответ был короткий и ясный как дневной свет я имею дело с DRM-защитой видео-файлов. То есть, обнаружил как с помощью легальных и довольно убедительных методов, злоумышленники успешно и с уверенностью могут распространять вредоносные файлы, так как: во-первых, ни один антивирус не обнаружит, что видео-файл заражён, а во-вторых, большинство пользователей доверяют Microsoft и однозначно будут запускать такие файлы.

Пока всё шло хорошо и желая немножко поэкспериментировать, решил изменить ссылку из видео-файла на своё. Но, увидев что после изменения строки даже WMP не может открыть файл и не зная что делать, спросил Google'а, не может ли он рассказать, что это за строка, WRMHEADER version='2.0.0.0', которую (помимо многих других) нашёл с помощью Hex-редактора?

Стало намного интересней. Открыл страницу httр://free-license.imgpop.com/venuf.php?id=Movie_0001.wmv, которая перенаправляла (HTTP/1.1 302) на страницу: httр://free-license.imgpop.com/venuf/index.htm, а там увидел знакомую картинку, только чуть побольше, да ещё и в браузере:

   DRM защитаПосле этого, первое что пришло в голову, было «запустить сниффер», но воздержался (и правильно сделал) решив открыть файл в Hex-редакторе. Открыл в Hex-редакторе файл, который весил 150 MB и к моему счастью, всё было очень просто, так как уже на 20-ой строке нашел вот такой кусок текста:

И тут же возник первый вопрос, если на первом окошке указан сервер free-license.imgpop.com, тогда зачем этот замечательный файл, предлагает скачать лицензию с сервера license.compress.to? Чтобы выяснить в чём проблема, посетил оба сайта, в надежде найти там что-нибудь вкусненькое, но как и следовало ожидать, ничего там не обнаружил.

Внимательно просмотрев сообщение, нажал на кнопку 'Download Now' и в ожидание какой-либо реакции со стороны антивируса, увидел многим знакомое окошко, предлагающее скачать файл с сервера license.compress.to:

После этого, появилось более убедительное сообщение, предлагающее скачать файл License-Installer который, между прочим, уже был проверен антивирусом и оказался на 100% чист:

После того, как скачивание завершилось, зная что другие плееры не могут воспроизвести этот файл, сразу открыл его в Windows Media Player'е, и первое, что я увидел, было сообщение: «Download media usage rights»:

   Видео-ФайлИ так как уважаемый , указав ссылку на файл, я не стал терять время даром и быстренько скачал торрент-файл. Но я был не один одновременно со мной этот же видео-файл скачали ещё около 15 человек которые, подумал я, тоже хотят анализировать его. Но сейчас понял, что скорее всего у большинства из них были другие намерения и не знали они, что сегодня кина не будет Y.

В тот момент я не думал о странице с эксплоитом и вместо того, чтобы внимательно проанализировать файл и разобраться в чём проблема я просто его удалил. Единственное о чем я подумал, увидев необычное поведение системы это то, что кто-то довольно оригинально раскручивает свой сайт. Прошло уже несколько лет, но c тех пор такие случаи я не встречал. Прочитав статью о видео-вирусе я решил, что хотя бы на этот раз не упустить возможность узнать насколько безопасны являются одни из самых безобидных и распространенных файлов во всём мире.

   ВспоминанияПосле того, как я прочитал пост о том, как , я сразу же вспомнил аналогичный случай. Как-то открыв обычный mp3 файл, вместо того, чтобы началось воспроизведение, к моему удивлению, открылась неизвестная веб-страница. Самое интересное, что страница была открыта в Internet Explorer'е (несмотря на то, что по умолчанию был установлен другой браузер), а ведь на той странице, автор файла мог бы добавить и какой-нибудь специальный эксплоит для IE.

Насколько опасна DRM-защита, или Видео-вирус часть 2

Насколько опасна DRM-защита, или Видео-вирус часть 2 / Хабрахабр

Комментариев нет:

Отправить комментарий